Макина Тамара Михайловна

Эссе «Миссия быть Учителем»

Эссе "Миссия быть Учителем"

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Я, Макина Тамара Михайловна – учитель начальных классов  Тогучинской средней школы. С детства я мечтала стать учителем. После окончания основной школы передо мной стал выбор продолжить обучение в школе и получить среднее образование  или поступить в учебное заведение. Я решила поступать .Но тут я снова не могла некоторое время решить в какое учебное заведение поступать. Кем стать в будущем: экономистом или учителем. В  учетно-экономическом училище отделения на экономиста не оказалось  и я поступила в   Петропавловское педагогическое училище. С  2001по  2005 годы училась в СКГУ им. М.Козыбаева  и снова учителем начальных классов. Наверное, это было предопределено. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она выбирала меня. Возможно, это мой ангел указал мой ПУТЬ – БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Стаж моей педагогической деятельности –31 лет. Из них 27лет  в Ивангородской школе (моей родной школе), где я училась и жила в гармонии с собой и миром, работая учителем начальных классов. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.   Мой Путь – это и путь постижения МИРА моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Оставить комментарий: